Лучшие образовательные практики

1. ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

Региональный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками проходил с 1 ноября 2020 года по 10 февраля 2021 года в Южно-Сахалинске. Его     региональным оператором выступил Областной центр внешкольной воспитательной работы.

Участие в конкурсе приняло 30 педагогов из 8 районов Сахалинской области по 9 номинациям.

По результатам конкурса в каждой номинации определены победители и призеры.

№ п/п

Номинация

Место

Аннотация

ФИО, название работы

Ссылка

I

Дидактические материалы

I

 

1. Дидактическое пособие «Пазл «Тюлени Сахалинской области» разработан сотрудниками Центра детско-юношеского туризма Южно-Сахалинска в рамках работы региональной инновационной площадки. Он ориентирован на детей  старше 7 лет. Пазл помогает ребятам узнать биоразнообразие и особенности жизни ластоногих. На нём изображены опасные ситуации взаимодействия человека и тюленей. Обсуждение таких ситуаций с педагогом помогает детям понять, что люди имеют большое влияние на тюленей и их среду обитания. Занятия с пазлом помогают сформировать у детей представления об ответственном отношении к морским животным на примере тюленей.

 

Пазл «Тюлени Сахалинской области»

Мезенцева В. Д., методист МБУДО ЦДЮТ г. Южно- Сахалинск,

Нефедова Е. А., педагог- организатор МБУДО ЦДЮТ г. Южно- Сахалинск,

Конспект занятия

Инструкция

Изображение на коробке 

Детали пазла

Отзывы

I

2. Современная образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении создает необходимые условия для освоения детьми краеведческой информации. Одной из видов образовательной среды является использование интерактивных, тематических зон. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности, и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В МАДОУ №3 «Золотой ключик» имеются несколько таких зон:

 - Интерактивная, тематическая зона «Животный и растительный мир Сахалинской области»;

- Интерактивная, тематическая зона «Морские обитатели Сахалинской области»;

- Интерактивная, тематическая зона «Сахалинская область»;

- Интерактивная, тематическая зона «город Южно-Сахалинск».

«Использование интерактивных, тематических зон для организации краеведческой деятельности дошкольников»

Атрощенко В.В., старший воспитатель, Белоконева А. А., воспитатель, Ан О. А., воспитатель, Молчанова С. С., воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида № 3 г. Южно- Сахалинск,

 

Использование интерактивных, тематических зон для организации краеведческой деятельности дошкольников.

II

Информационно- методические материалы

I

Туристско-краеведческая программа  направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа через  развитие творческой активности учащихся в процессе освоения краеведческого материала; вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма.

«Куда уходит дорога? История железной дороги Тоехара – Маоко»


Литвинцева Э.В., учитель географии

МАОУ СОШ № 32 г. Южно- Сахалинск,

 

 

Конкурсный материал

Методическое описание

Приложение 2. Вопросник

Приложение 3. Глоссарий

III

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

I

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура безопасности в природной среде» является авторской, разноуровневой программой туристско-краеведческой направленности. Программа рассчитана на 4 года обучения обусловлена необходимостью формирования культуры безопасности жизнедеятельности, выработке умений предвидеть опасные ситуации автономного существования, распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные ситуации как в команде, так и среди чужих людей, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях природного характера и других ЧС через ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы.

Обучение по программе способствуют формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура поведения в природной среде»


Зорина Ю. Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области,

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура безопасности в природной среде»

 

 2. НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества» (ГБОУДО «ДДЮТ»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Яган Малопургинского района Удмуртской Республики

ООО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Детский городок «САЛЮТ», Рузский район, Московская область

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Черемушки», г. Спас-Деменск, Калужская область

Клуб единоборств для детей и взрослых "РОСТ", г. Новосибирск