Родителям

В мае 2020 г. Агентством стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации был запущен сервис для детей, учителей и родителей – цифровая платформа-навигатор «Дополнительное образование детей». Проект объединяет лучшие компании страны, работающие на рынке дополнительного образования.

Сервис заинтересует тех, кто находится в поиске новых и интересных онлайн-подходов, направленных на воспитание, развитие современных школьников. Спектр представленных на платформе онлайн-программ охватывает все основные направленности дополнительного образования детей: художественную, социально-педагогическую, техническую, естественнонаучную и туристско-краеведческую.

Проверенные и апробированные программы дополнительного образования, размещенные в навигаторе, предоставляют возможности для развития учеников и учителей в соответствии с их запросами, интересами и потребностями.

Цифровой навигатор «Дополнительное образование детей» доступен по веб-адресу https://edu.asi.ru/.


                Адаптированная образовательная программа

         Особенностям организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сегодня уделяется большое внимание. Это связано с современными тенденциями развития общества и содержанием поставленных на государственном уровне задач по обеспечению реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей.

 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

Основная цель адаптированной образовательной программы — построение образовательного процесса для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

    Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разрабатывается на основе:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.10, гл. 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» от 30.12.2012г.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012г. ст. 79, гл. 11 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.» от 06.08.2019г. 

Основанием для разработки таких программ является протокол психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями, индивидуальной программы реабилитации и включает следующие направления деятельности:

  •          анализ и подбор содержания;
  •          изменение структуры и временных рамок;
  •          использование разных форм, методов и приемов организации деятельности.

Условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  •         использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  •         использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ дополнительного образования вне специальных условий - обучения и воспитания. Группа обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Для того, чтобы ребенок получал дополнительное образование, родителям следует обратиться в центр дополнительного образования.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

 Дополнительное образование осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными адаптированными программами. По окончанию образования выдается удостоверение  о образовании.