Лучшие образовательные практики

Лучшие образовательные практики

 Региональный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками проходил с 1 ноября 2020 года по 10 февраля 2021 года в Южно-Сахалинске. Его     региональным оператором выступил Областной центр внешкольной воспитательной работы.

Региональный этап всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками проходил с 1 ноября 2020 года по 10 февраля 2021 года в Южно-Сахалинске. Его     региональным оператором выступил Областной центр внешкольной воспитательной работы.

Участие в конкурсе приняло 30 педагогов из 8 районов Сахалинской области по 9 номинациям.

По результатам конкурса в каждой номинации определены победители и призеры.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества» (ГБОУДО «ДДЮТ»).docx

 ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

Аннотация ФИО, название работы Ссылки

1. Дидактические материалы

1. Дидактическое пособие «Пазл «Тюлени Сахалинской области» разработан сотрудниками Центра детско-юношеского туризма Южно-Сахалинска в рамках работы региональной инновационной площадки. Он ориентирован на детей  старше 7 лет. Пазл помогает ребятам узнать биоразнообразие и особенности жизни ластоногих. На нём изображены опасные ситуации взаимодействия человека и тюленей. Обсуждение таких ситуаций с педагогом помогает детям понять, что люди имеют большое влияние на тюленей и их среду обитания. Занятия с пазлом помогают сформировать у детей представления об ответственном отношении к морским животным на примере тюленей.

 

Пазл «Тюлени Сахалинской области»

Мезенцева В. Д., методист МБУДО ЦДЮТ г. Южно- Сахалинск,

Нефедова Е. А., педагог- организатор МБУДО ЦДЮТ г. Южно- Сахалинск,

Конспект занятия

Инструкция

Изображение на коробке 

Детали пазла

Отзывы

2. Современная образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении создает необходимые условия для освоения детьми краеведческой информации. Одной из видов образовательной среды является использование интерактивных, тематических зон. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности, и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В МАДОУ №3 «Золотой ключик» имеются несколько таких зон:

 - Интерактивная, тематическая зона «Животный и растительный мир Сахалинской области»;

- Интерактивная, тематическая зона «Морские обитатели Сахалинской области»;

- Интерактивная, тематическая зона «Сахалинская область»;

- Интерактивная, тематическая зона «город Южно-Сахалинск».

«Использование интерактивных, тематических зон для организации краеведческой деятельности дошкольников»

Атрощенко В.В., старший воспитатель, Белоконева А. А., воспитатель, Ан О. А., воспитатель, Молчанова С. С., воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида № 3 г. Южно- Сахалинск,

 

Использование интерактивных, тематических зон для организации краеведческой деятельности дошкольников.

2. Информационно-методические материалы

Туристско-краеведческая программа  направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа через  развитие творческой активности учащихся в процессе освоения краеведческого материала; вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма.

«Куда уходит дорога? История железной дороги Тоехара – Маоко»


Литвинцева Э.В., учитель географии

МАОУ СОШ № 32 г. Южно- Сахалинск,

 

 

Конкурсный материал

Методическое описание

Приложение 2. Вопросник

риложение 3. Глоссарий

3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура безопасности в природной среде» является авторской, разноуровневой программой туристско-краеведческой направленности. Программа рассчитана на 4 года обучения обусловлена необходимостью формирования культуры безопасности жизнедеятельности, выработке умений предвидеть опасные ситуации автономного существования, распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные ситуации как в команде, так и среди чужих людей, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях природного характера и других ЧС через ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы.

Обучение по программе способствуют формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура поведения в природной среде»


Зорина Ю. Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области,

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура безопасности в природной среде»


Областной заочной конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Сахалинской области

 ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:


 Аннотация  ФИО, название работы     Ссылки

О(О)П «Хайтек технологии. Изобретательство и инженерия» (стартовый уровень): техническая. Является полностью авторской разработкой. Помимо самой программы разрабатывается методическое пособие как в помощь учителю, так и обучающему. Представленный вариант является второй редакцией с внесенными изменениями и рассчитана на 144 часа. Она включат в себя два больших блока (кейса), внутри которых решаются также небольшие кейсы (в основном все кейсы являются закрытые – первый блок, и полу открытые – второй блок)

Первый блок — это проектирование и создание шахматной доски и фигур: моделирование шахмат в среде 3 ds max и последующей печатью на 3d принтере; моделирование шахматной доски в среде CorelDRAW и с дальнейшей гравировкой и резкой на лазерном оборудовании; моделирование цифр и бук и с дальнейшей реализацией на ЧПУ станке с программным управлением и работа с электронными компонентами – индикатор перехода хода.

Второй блок – это проектирование и создание настольной игры «Заколдованная Страна» используются все те же 4-е вида технологий, но более углубленно.

Программа предназначена для знакомства с основами моделирования и программирования, для привлечения обучающихся к работе на современном высокотехнологичном оборудовании, работе в векторном редакторе и с аддитивными технологиями, навыками работы на 3D принтере, лазерными технологиями, лазерной резкой и гравировкой; работой на ЧПУ станках и с паяльным оборудованием.

Программа соответствует стартовому уровню сложности и не требует навыков работы с программным обеспечением, но желательно, чтобы обучающий имел навыки работы на персональном компьютере, возраст обучающихся желателен с 11 лет.                                                                                

Атянин Владимир Николаевич,
ГБОУДПО ИРОСО детский технопарк «Кванториум» г. Южно-Сахалинск,
старший педагог, «Хайтек технологии. Изобретательство и инженерия»;

Программа

Аннотация к программе

Методическое пособие к программе

Отличительные особенности программы заключаются в создании условий, благодаря которым во время занятий ребята научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

В распоряжении детей будут предоставлены LEGO-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.

Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики.

Стрельчёнок Анна Георгиевна,
 МАУДО ДДиЮ Корсаковского ГО с программой «Робототехника»

                                                                                                                    Программа Робототехника 2021


СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

 Аннотация  ФИО, название работы  Ссылки
Дополнительная общеобразовательная программа «Интересный китайский язык» основана на комплексном подходе к обучению и развитию детей. Программа является интегрированной, включает в себя формирование артикуляционной базы китайского языка, владение необходимым лексическим минимумом языка, обучение первоначальному чтению, развитие графических навыков. Детям, обучающиеся китайскому языку с помощью этой программы, будет предложено сдать международный квалификационный экзамен HSK1 на первый уровень (150 слов) для первого года обучения, для второго года обучения – второй уровень, третий уровень для третьего года обучения.                                                                              Николаева Кристина Игоревна,
МАУ ДО ДДЮТ г. Южно-Сахалинска с программой «Интересный китайский язык»                                                                                  
ДООП Интересный китайский

Методическая разработка                                                                                                                                                                                                     


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

 Аннотация  ФИО, название работы  Ссылки
Курс предмета «Культура Кореи», задача которого – усвоение, осознание, овладение родной этнической культурой, – является цементирующим звеном всей цепочки в общей системе освоения корейского национального искусства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств «Этнос» (далее – ДШИ «Этнос»).Предмет нацелен на формирование у каждого ученика системы знаний о традициях корейского народа – народном календаре, обрядах, обычаях, играх, сказках, на формирование представления об основных памятниках литературы, архитектуры, искусства, в том числе занесённых в список ЮНЕСКО.Изучение национальной культуры по программе курса предполагает  раскрытие глубинного, изначального смысла сохраненных на уровне бытовой культуры традиций, изучение их возникновения и бытования в современной Корее. При изучении курса предмета учащиеся должны познакомиться с формами традиционной организации жизни корейцев в историческом прошлом, и на современном этапе. Обозначенные выше ориентиры стали методологической основой для разработки содержания программы по предмету «Культура Кореи».                                                                             Ким Евгения Сенхаковна,
МБУ ДО «Детская школа искусств «ЭТНОС» г. Южно-Сахалинска с программой «Корейское национальное искусство» по предмету «Культура Кореи»                                          
1. Программа Культура Кореи
2. Учебное пособие                        3.Сборник статей учащихся Культура. 4.Тадиции.Современность
5. Анималистические символы Южной Кореи   
6. История корейского языка
7. Корейский   традиционный  танец
8. Система образования в Корее
9. Струнные музыкальные инструменты Кореи
10. Хвангап                                                                                                                                                                           
 Отличительной особенностью данной программы является соединение методик различных авторов и личного творческого опыта работы с детьми. Главным достоинством программы является то, что в центре внимания находится личность ребёнка с его индивидуальным уровнем музыкальных способностей. Это дает возможность привлекать детей любого контингента и социального уровня т. к. концерты, выступления ставят перед необходимостью воспитания сознательной дисциплины и самодисциплины.  Программа даёт возможность получить музыкальное образование детям с разными возможностями и уровнем  психофизического  состояния.Программа является комплексной, где каждый отдельный предмет преподает один педагог. Обучение ведется по следующим предметам - хор, вокал, теория музыки, сольфеджио, фортепиано, музыкальная литература, ритмика. Все дисциплины плотно переплетены между собой и работают на достижение общей цели программы. Содержание каждого предмета построено по принципу - от простого к сложному, с учетом особенностей каждого конкретного учащегося.  Румянцева Елена Владимировна,
МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинска с программой «Песенка»
    Программа "Песенка"




НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества» (ГБОУДО «ДДЮТ»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Яган Малопургинского района Удмуртской Республики

ООО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Детский городок «САЛЮТ», Рузский район, Московская область

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Черемушки», г. Спас-Деменск, Калужская область

Клуб единоборств для детей и взрослых "РОСТ", г. Новосибирск


Все материалы для педагогов